Беременность не является противопоказанием для управления автомобилем. Так же, как и управление автомобиля не противопоказано беременным. По своему опыту могу сказать, что способность принимать решение и реагировать остаётся примерно на том же уровне, что и до беременности. Но ведь откуда-то взялось мнение, что беременным за руль лучше не садиться.

Как сейчас помню, я до последнего дня своей беременности садилась за руль и ехала, куда мне надо. Прямо накануне родов супруг устранил неполадки с рулевой рейкой, и около 10 часов вечера мы отправились на тест-драйв по своему микрорайону. А уже около 6 утра помчались за нашим чудом в роддом. Я уже была пассажиром.

Согласно опросам, женщины учатся водить автомобиль и получают права, чтобы иметь возможность возить ребёнка в садик, школу, кружки.

Согласно наблюдениям некоторых гаишников, принимающих у дам экзамены, права им нужны, чтобы не отставать от подружек, у которых уже есть.

Очевидно, ни то ни другое утверждение не соответствует истине в полной мере. У каждой автоледи свои причины сесть за руль. Качества, заложенные в женщине от природы, позволяют ей стать даже лучшим водителем, чем мужчина. Однако последние несогласны уступать пальму первенства за рулём своим подругам: официальная статистика замалчивается, факты в пользу женщин не афишируются. Тем не менее результаты многочисленных исследований говорят сами за себя: женщины реже попадают в аварии, тем более в серьёзные (только 1 из 240 аварий с тяжёлыми последствиями происходит по вине женщины); женщины реже нарушают правила и почти никогда не садятся за руль пьяными; женщины в шесть раз реже сбивают пешеходов.

Присущая женщине от природы осторожность не позволяет ей переоценивать свои возможности при управлении автомобилем, что очень часто становится причиной аварий у мужчин. По этой же причине, женщина очень ответственно подходит к процессу, поэтому, находясь за рулём, более сосредоточенна, чем мужчина.

Однако мужчины продолжают проявлять себя с неприглядной стороны, пополняя автофольклор едкими шутками относительно автоледи.

Конечно, надо разделять: вождение автомобиля при беременности и обучение вождению автомобиля при беременности.

Обучение в автошколе во время беременности

Обучение в автошколе требует недюжинной стрессоустойчивости, особенно в российских реалиях. Стремительно меняющаяся дорожная обстановка, которая уже не пугает опытного водителя, и простую-то ученицу автошколы повергает в панику, не говоря уже о беременной. Курящий рядом и ругающийся инструктор, считающий себя богом автострады, добавляет процессу обучения перца, и убавляет у будущей мамы здоровья и уверенности в себе.

Почему-то тема обучения в автошколе в период ожидания малыша оказалось весьма популярной на «мамских» форумах. Мнения, безусловно, разделились: одни ратуют за то, чтобы пересидеть этот ответственный период дома, другие призывают не делать из мухи слона и времени даром не терять, чтобы после рождения крохи сразу приобрести статус автомамы. На мой взгляд, при отсутствии реальных проблем со здоровьем, которые могут вызвать угрозу выкидыша, беременность не является поводом откладывать обучение в автошколе. Ведь даже в этом деле можно найти альтернативный подход – например, инструктор-женщина. Правда, лучше всего, выбрать для этого не первый и не последний триместр.

Выхлопные газы

Где-то мне повстречалось упоминание о том, что выхлопные газы от окружающих автомобилей, попадающие в салон и вдыхаемые будущей мамой, плохо влияют на будущего малыша. Мне кажется, это очень надуманная проблема. При отсутствии пробок, сидящий в автомобиле человек, вдыхает их ненамного больше прогуливающегося пешком вдоль той же улицы. А если действительно такая проблема имеет место, то любой современный автомобиль имеет функцию внутренней циркуляции воздуха.

К слову, как раз на днях по радио озвучивали неутешительные результаты исследований воздушных проб, взятых в метро. Не надо быть специалистом, чтобы догадаться: частицы пыли, содержащей не только миллионы вирусов и бактерий, но и тяжёлых металлов, вряд ли положительно влияют на здоровье мамы и малыша. Так что вывод однозначен, беременность за рулём всё-таки меньшее зло, чем беременность в метрополитене и переполненной маршрутке. Последний вид транспорта вызывает опасения не только у беременных. Лучше не спеша ехать на своей машине, полностью контролируя ситуацию, чем довериться разбитному водителю с синдромом хронической усталости в китайском автобусе с отсутствующими ремнями безопасности сумасшедшим дневным пробегом.

Сможете ли вы водить автомобиль во время беременности?

Статистика аварий говорит о том, что большинство аварий женщины совершают из-за чрезмерного беспокойства и неуверенности, вызванных боязнью сделать что-то неправильно. Во время беременности беспокойность и нервозность могут усилиться, а уверенность пошатнуться. Поэтому, взвешивая все за и против при принятии решения водить или не водить, нужно честно ответить самой себе на вопросы:

  • насколько уверенно вы чувствуете себя за рулём? Достаточно ли вам опыта, чтобы быстро оценивать дорожную обстановку и реагировать на неё? Умеете ли вы думать не только за себя, но и «за того парня»;
  • насколько надёжен ваш автомобиль;
  • чувствуете ли вы непривычную для себя рассеянность внимания или можете сконцентрироваться, как обычно;
  • насколько быстро вы устаёте;
  • страдаете ли вы от токсикоза.

Однозначной причиной отказа от вождения автомобиля во время беременности должен случить тяжело протекающий токсикоз с кратковременными потерями сознания или частыми приступами дурноты. Проблемы могут усугубиться из-за обострённого обоняния или укачивания. Взявшуюся откуда-то вдруг неуверенность тоже не стоит пытаться перебороть усилием воли. Отсутствие активного водительского стажа – прямая причина не рисковать.

В остальном, если женщина чувствует в себе достаточно энергии и уверенности, чтобы рулить, будучи в положении, то препятствовать этому не надо, т. к. в будущей маме достаточно здравого смысла, чтобы не рисковать лишний раз своим малышом, а чувство ответственности возрастает в несколько раз по сравнению с небеременным состоянием.

Вопросы безопасности за рулём

Особого внимания заслуживает использования ремня безопасности. Пропускать его надо над животом и под ним. Созданы даже специальные устройства, которым можно дополнить ремни безопасности: простая накладка, которая уменьшает давление ремня и создаёт ощущение мягкости, и адаптер ремня безопасности. В интернете мне удалось найти два варианта: российской фирмы «ФЭСТ», специализирующейся на ортопедическом белье и китайский Clippasafe (судя по описанию, тоже не так плох несмотря на страну-производителя).

Ещё один небольшой аксессуар — специальный знак «За рулём нас двое». Есть разные варианты этого стикера. Так что можно даже выбрать, какой больше нравится.

Желательно также провести ревизию в автомобильной аптечке. Желательно дополнить её Но-шпой (снимает спазмы) и валерианой в таблетках.

Напоследок хочется напомнить, что будущая мама всегда должна возить в сумочке обменную карту и мобильный телефон, а в бардачке – автомобильное зарядное устройство для него. И не верьте глупым фильмам: роды никогда не начинаются внезапно и не протекают десять минут. Поэтому, даже если вы на позднем сроке вы решаете, что большой живот не помеха вождению автомобиля, и ездите за рулём до последнего, то времени остановиться и сообщить куда следует, о начавшихся родах всегда будет достаточно. Вот только в роддом, пожалуй, самостоятельно отправляться не стоит.