Для начала хотелось бы уточнить главный принцип работы бензинового двигателя. Свечи зажигания воспламеняют смесь, которая подаётся в цилиндры. Если автомобиль не заводится, то воспламенять нечего, либо нечем. Нет подачи топлива, либо нет искры.

Все нижеприведённые причины будут относиться к инжекторному двигателю.

Бензин

Стрелка на панели проборов может показывать нормальный уровень топлива, но фактически в баке может не хватать бензина для запуска двигателя. Мог выйти из строя датчик уровня топлива. Поэтому примерно нужно знать, сколько литров бензина автомобиль расходует на определённое количество километров. Заправляясь нужно обнулять показания счётчика суточного пробега. Таким образом, неисправность датчика уровня топлива можно выявить сразу.

Двигатель может не запуститься при плохом качестве топлива. Смесь трудно воспламеняется, особенно это будет проявляться в холода.

Если в бензобаке топливо постоянно на минимуме, то там скапливается много конденсата, который стекает в бензин. На фильтре бензонасоса может появиться ледяная корочка, которая не пропустит топливо по магистрали.

Однако такие варианты маловероятны.

Зажигание (свечи, катушки)

В случае с катушками и свечами зажигания автомобиль с трудом, но заведётся. На инжекторных двигателях чаще всего устанавливается отдельная катушка на каждый цилиндр. То есть если выйдет из строя катушка или свеча зажигания, то двигатель будет «троить», дрожать и слабо тянуть.

Если катушки не закрыты пластиковой крышкой, то можно сразу определить какая из них сломалась. В тёмном помещении нужно завести автомобиль и открыть капот, сломанная катушка будет пробивать электричеством на корпус автомобиля.

В случае если изношены все свечи зажигания, пуск автомобиля в холодную погоду будет затруднён. Перед зимой желательно заменить изношенные свечи.

Стартер

Причиной затруднённого пуска может стать втягивающее реле, которое соединяет бендикс и маховик двигателя. При проворачивании ключа зажигания будут слышны щелчки. В редких случаях реакции на ключ не последует.

Стартер достаточно надёжный элемент и редко неожиданно выходит из строя. Если на проворачивание ключа в замке зажигания нет никакой реакции со стороны стартера, то скорей всего повредились, либо окислились контакты, подходящие к стартеру. Достаточно будет очистить от окислов места креплений проводов и стартер заработает.

Датчики

В инжекторных двигателях установлено множество датчиков, сейчас будут перечислены те, без работы которых пуск будет невозможен, либо затруднён.

• Датчик положения распредвала (Холла)

Датчик отвечает за образование искры в каждом цилиндре. Если он вышел из строя, то двигатель не заведётся.

• Датчик положения коленвала

Автомобиль заведётся, но будет сильная детонация и неправильное зажигание. Двигатель начнёт работать в аварийном режиме на основании показаний датчика распредвала. Бензин будет подаваться одновременно во все форсунки. На приборной панели загорится check engine.

• Датчик температуры

Запуск двигателя будет затруднён. Блок управления не будет видеть температуры двигателя, исходя из этого, будет подаваться чересчур богатая смесь. Так можно просто «залить» свечи зажигания.

• Регулятор холостого хода

При проворачивании стартером автомобиль начнёт схватывать, но для его запуска нужно нажать педаль газа. Газ нужно держать до полного прогрева, т.к. регулятор холостого хода отвечает и за повышенные прогревочные обороты.

• Датчик детонации

Автомобиль заведётся, но с трудом. Во время запуска могут быть прострелы в выхлопную трубу. Это связано с тем, что датчик детонации корректирует зажигание в зависимости от качества топлива и сгорания.

Таким образом, следует вывод, что запуск автомобиля будет невозможен только при выходе из строя датчика положения коленвала.

Если вышли из строя остальные вышеприведённые датчики, то запуск будет затруднён, а если аккумулятор изношен, то и вовсе, невозможен. Т.к. придётся долго крутить стартером для запуска.

Аккумулятор

При прокручивании стартера аккумулятор даёт пусковой ток. Пусковой ток – это максимальное значение, которое способен выдать аккумулятор. АКБ должно хватить энергии для прокручивания коленвала и поршней.

Если стартер слабо крутит и лампочки на приборной панели тускнеют или гаснут, то стоит зарядить, либо заменить АКБ.

Также возможен треск из-под капота, это значит, что аккумулятор полностью разряжен, и он не может прокрутить коленвал. Лампочки на приборной панели будут потухать во время треска.

Были перечислены самые распространённые причины, почему не заводится автомобиль.

Существует ещё множество причин, например, отсутствие компрессии в цилиндрах, обрыв цепи или ремня ГРМ, но это скорей исключение из правил. Такие неисправности не возникают спонтанно, при утреннем запуске автомобиля.