Правильной буксировке автомобиля, к сожалению не научиться в автошколе, для этого требуется определенный опыт вождения. Конечно, не обойтись и без знания требований, которые предъявляются к ней Правилами дорожного движения.
Перед осуществлением буксировки транспортного средства на гибкой сцепке, в первую очередь, необходимо проверить, разрешена ли она вообще в существующих условиях. В автомобиле, естественно, должен иметься подходящий буксировочный трос длиной от 4 до 6 метров и желательно с яркими флажками.
Автоинструкторы советуют сразу отказаться от буксирования автомобиля с АКПП и воспользоваться услугами эвакуатора. В крайнем случае буксировка традиционным способом допускается, но имеет ряд ограничений, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации конкретной марки машины.
Главные правила буксирования
- Лучше всего буксировать автомобиль, когда на дороге хорошая видимость и машин немного.
- Буксирование осуществляется в крайнем правом ряду.
- Договоритесь о сигналах, которые будете подавать во время буксировки.
- Заранее рассчитайте совместно весь дорожный путь с учетом всех перекрестков и поворотов так, чтобы останавливаться приходилось как можно меньше.
- Нужно особенно избегать разворотов, а также поворотов налево со второстепенной дороги.
Когда буксируете вы
- Обязательно включить габаритные огни.
- Чтобы лишний раз не дергать автомобиль, трогаться с места нужно очень плавно и не торопясь, пока трос достаточно не натянется.
- Авто с буксиром дольше тормозит и медленнее набирает скорость. Машина сзади, как прицеп, добавляет нагрузку на двигатель. В связи с этим рекомендуется быстрее переключать передачи, с легкой пробуксовкой сцепления.
- Подъем в гору нужно осуществлять на той передаче, при которой гарантированно можно будет добраться наверх.
- Важно постоянно прогнозировать дорожную обстановку, чтобы избежать совершенно ненужных, резких маневров и торможений в частности.
Когда буксируют вас
Логично, что водитель буксируемого автомобиля никак не сможет занимать в процессе буксировки активную позицию. Но чтобы постоянно контролировать обстановку, не допустить столкновений и обрыва троса, ему обязательно знать некоторые моменты и четко выполнять соответствующие им действия.
- Необходимо включить аварийную сигнализацию.
- Лучше постоянно держать трос в напряжении, поэтому нога всегда должна лежать «на тормозе». Как только вы заметили провисание, легко притормозите, чтобы избежать рывков в движении обоих автомобилей и исключить столкновение.
- Особенно внимательным нужно быть при движении сцепленных машин накатом или под уклон.
- В ситуации, когда буксирующий автомобиль начинает тормозить, а после последует небольшая остановка (например, на перекрестке или у светофора), старайтесь сразу остановиться так, чтобы трос не провисал.
- При торможении придется прикладывать усилий больше, чем обычно, потому что вакуумный усилитель тормоза не действует при нерабочем двигателе.
- Во время всех маневров впереди идущей машины, будь то поворот или перестроение, вторая должна точно следовать траектории и скорости движения первой.
- Если вы заметили подозрительный шум и причина поломки не была известна заранее, просигнальте о необходимости остановки.
Автомобиль, требующий серьезного ремонта, лучше сразу отбуксировать в автосервис.