Фраза “автомобиль – не роскошь, а средство передвижения” в XXI веке звучит только актуальнее, чем прежде. Во многих случаях только собственная машина и выручает при необходимости куда-то постоянно добираться. Неудивительно, что многие люди стремятся выучиться ездить на авто, как только достигают установленного по закону возраста. Но сам возраст обучения не слишком важен — важно место, где предстоит осваивать эти навыки.

Подбор автошколы куда сложнее, чем представляется со стороны. Везде будут одинаково уверенные инструкторы, более или менее одинаковые расценки, похожие машины для обучения, документы о подготовке тоже выдают похожих образцов. Но значение имеют совсем другие вещи.

Учиться вождению летом, в период отпусков, многим кажется идеальным решением. Если такая мысль есть и у вас, ее пора отбросить. Начав обучение в июне или июле, сдавать экзамены придется уже на раскисшей осенней слякоти, а то и на первом снеге. Такие условия способны доставить проблем даже многоопытным шоферам со стажем. Новичкам же правильнее продумать график своей подготовки так, чтобы проверочные выезды выпали на более благоприятное время. Тогда можно будет еще набрать какую-то личную практику вождения на реальной дороге, а затем встретить осень во всеоружии.

Посещение автошколы может отнимать много времени. И график там не менее жесткий, чем во многих вузах. Пропуск даже одного занятия может доставить немало неудобств. Неважно при этом, имеется ли ввиду практика или теория. Курсанты окажутся перед выбором: или дополнительные внеочередные занятия (которые предлагают не во всех школах, кстати), или — риск провала на экзамене. Что еще хуже, недостаток знаний и умений может оказаться фатальным уже и на дороге…

Однако и готовность учиться серьезно — это еще не все. Стоит поинтересоваться, где учились друзья и родственники, знакомые, коллеги по работе, даже просто соседи. Доверять отзывам незнакомых людей в интернете, даже в соцсетях, едва ли стоит — но вспомогательную роль они, безусловно, имеют.

Когда доходит дело до подписания договора, надо очень внимательно читать все пункты, касающиеся самого обучения. Не все школы включают используемый бензин в официальную цену — это позволяет им делать вид, что расценки будто бы ниже. Иногда договор предусматривает предоплату только теоретической части подготовки. В таком случае или топливо на каждое занятие оплачивается отдельно, или же уплачивается его полная стоимость в конце обучения. Также стоит уточнить, прописывается ли длительность обучения в обычных или в академических часах (1 академический час равен 45 минутам). Большинство автошкол организует занятия продолжительностью 2 академических часа. Это приблизительно 1,5 часа обычного времени. Еще полезно поинтересоваться формой документа, который выдается после обучения.

Часть школ предоставляет свои машины для сдачи экзамена. Разумеется, делают это за отдельную доплату, и ее размер стоит уяснить заранее. Если схема обучения предполагает рассрочки платежей, надо интересоваться, как именно происходят выплаты, в каком объеме и с какой регулярностью.

Практические занятия по вождению тоже могут быть организованы различным образом. Немаловажно и расположение автодрома, и индивидуальность занятий. Иногда учат кататься сразу 2 и более курсантов. Полезно поинтересоваться, пойдет ли школа на замену инструктора при каком-либо конфликте. Важны и маршруты поездки учебных авто по городу.

Еще стоит поинтересоваться прохождением экзаменов. Критичны и время на ответ по билету, и график пересдачи, и место проведения самой проверки. Наконец, надо знакомиться с лицензиями автошколы, с уровнем подготовки инструкторов.