Сегодня на дорогах становится всё больше водителей различной квалификации. Несмотря на всё более безопасные автомобили, человеку в них отведена главная роль. Например, чтобы научиться правильно управлять машиной в дождь – просто стоит дочитать материал до конца.
Все действия необходимо совершать максимально плавно и без лишних усилий. Благо конструкции современных авто без проблем позволят осуществить это чисто технически. Можно сказать: вождение во влажных условиях похоже на зимнее. И в этом нет ничего удивительного – потому что сцепление ухудшается в обоих случаях. Задача «пилота»: найти его во чтобы то ни стало. Рулем не нужно вертеть нервно, быстро и хаотично. Все маневры выполняются плавно и превентивно, словно под колёсами не влага, а снег. Только всё же чуть более уверенно.
Не стоит устраивать игру в шашечки или гонки со светофоров. А уж тем более не нужно пробовать максимальную скорость на шоссе. Всё это мало того, что противоречит здравому смыслу, там и идёт в разрез с ПДД. Следуя всего двум простым советам можно здорово снизить вероятность заносов и сносов. Это очень важно. Даже в первые часы выпадения осадков пыль, остатки ГСМ и вода смешиваются, превращаясь в опасную плёнку, которая ведёт к ухудшению управляемости. Самое печальное, что в такой ситуации большинство водителей может даже не заподозрить опасность и управлять автомобилем, как на сухом покрытии.
Обзорность также ухудшается с приходом дождя. Поэтому важно всеми силами старатсья поддерживать её на более высоком уровне. Дворники должны работать как следует, стекла не запотевают. И всё-таки можно держать наготове чистую сухую ветошь для протирания запотевших поверхностей. Элементарно придётся чаще вертеть головой и осматривать происходящее вокруг. И традиционно думать наперёд за других водителей.
Сразу включать ближний свет (а не ДХО). Это позволит повысить видимость конкретного ТС в общем потоке. Естественно, сзади будут работать габаритные огни, что также сыграет на руку. Если же обзор ещё ухудшился или дело происходит за городом, то можно активировать противотуманные фары, фонари. И совет на миллион: когда видимости нет вообще – будет проще остановиться в безопасном месте и никуда не двигаться. Когда непогода закончится, то можно будет продолжать движение.
Вот лишь базовые рекомендации для безопасной езды в дождь. Конечно, всегда можно что-то добавить, чтобы чувствовать себя за рулём ещё более уверенно.