«Внимание на дороге!» Рекламные щиты подобного рода встречаются на обочинах или при въезде в населенный пункт. Они сигнализируют о повышенной опасности и соблюдении осторожности для всех участников движения.
Продолжение учебы
Закончилось обучение в автошколе, сдан экзамен в ГИБДД. Получив права, начинающий водитель самостоятельно закрепляет полученные знания. Обучая вождению, инструктор дает лишь теорию и разъясняет некоторые нюансы правил движения.
Автомобиль же – это не только средство комфортного передвижения в нужном направлении, но и опасный транспорт, нередко приводящий к аварии при несоблюдении правил поведения на автострадах. В реальности ситуация во время поездки меняется каждую секунду, и предусмотреть все просто невозможно.
Навык приходит с тренировкой. Чтобы научиться ездить при интенсивном движении городского транспорта, нужно «отточить мастерство». Для этого подойдут полупустые проселочные дороги, в городе тупики, пустыри. В выходные дни, будни можно учиться в утренние и ночные часы с меньшим потоком машин.
Задача начинающего водителя отработать сложные приемы:
- Необходимо «прочувствовать» свой автомобиль, реакцию на сцепление, тормоз, газ, знать его габариты.
- Уметь плавно двигаться с места по горизонтальной, наклонной поверхности.
- Довести до автоматизма задний ход, поворот и разворот, экстренное торможение.
- Правильно перестраиваться и маневрировать.
Этика автомобилиста
- Собираясь в путь, следует быть здоровым, бодрым, уверенным в себе.
- Сосредоточиться, выполнять все действия последовательно, без паники и суеты.
- Стараться не конфликтовать, не поддерживать разгоряченных споров в аварийных ситуациях.
- Быть вежливыми, уважать коллег по трассе, соблюдая ПДД. Не обращать внимания на громкую ругань, оскорбления, возмущенный тон.
- Слабого и сильного пола на дорогах не бывает. Каждый водитель имеет одинаковые права со всеми участниками движения.
Где набрать опыт?
Опытность зависит от нескольких факторов.
Индивидуальные способности автомобилиста – смекалка, сообразительность, реакция. Нередко новичок по умению водить превосходит бывалого водителя.
Место эксплуатации. Несколько лет поездок в сельской местности не помогут быстро освоить плотное дорожное движение административного центра. Такой водитель ощутит себя подобно ученику впервые за рулем.
Ежегодный пробег машины. Чем больше времени автолюбитель за рулем, тем быстрее приобретается опыт.
«Чайником» быть не стыдно
«Начинающий водитель» – черный восклицательный знак в желтом квадрате – в правилах дорожного движения с 2009 года. Обязательно устанавливается в верхний правый или левый угол заднего стекла ТС водителям со стажем до двух лет (кроме тракторов, самоходных машин, мопедов и мотоциклов).
Не каждый признается, что он «чайник», но начинающими были все. Привилегий восклицательный знак не дает, а избежать проблем на трассе поможет. Другие участники передвижения отнесутся внимательнее, находясь рядом с новичками. Не будут «подпирать» сзади, при перестроении пропустят, не станут сигналить на светофорах. Ведь действия «молодых» могут быть нелогичными, непредсказуемыми, с замедленной реакцией.
Что мешает и как быть?
Памятка:
- За рулем требуется особая бдительность. Непосредственно на трассе ежесекундно приходится размышлять и ориентироваться согласно обстановке, быть понятным окружающим. Новичок пока не может действовать автоматически, все приходит с опытом.
- Следует учитывать, что ориентиром при передвижении служит не только впереди идущая машина, но и транспорт сзади, по бокам. Это дает преимущество в случае аварийной ситуации – уберечься от столкновения, в нужный момент быстро свернуть, затормозить или перестроиться.
- Не совершать резких движений, корректно маневрировать. Не перестраиваться часто, заранее продумывая траекторию движения. Вовремя включать повороты и световые сигналы.
- Оценивать расстояние до различных объектов, приблизительную скорость транспорта вокруг своего авто. Своевременно правильно реагировать на нестандартные ситуации, прикидывать варианты решения и предполагать маневры других участников движения.
Помехи
Наружная реклама, уличные шествия, посторонние шумы – ничто не должно отвлекать в поездке.
Осваивая вождение, не стоит брать пассажиров. Присутствие людей сковывает или наоборот способствует неуместной браваде.
В салоне машины не допускаются посторонние предметы-украшения перед глазами или на заднем стекле. Они отвлекают внимание, не дают сосредоточиться.
Громкая музыка, информация по радио, телефон являются сильными внешними раздражителями. Несколько секунд отсутствия внимания – можно не услышать сигналящего рядом автомобиля, пропустить очередное изменение в потоке машин. Поэтому музыка должна быть тихой. Новости, радиопередачи слушать дома. По телефону в случае крайней необходимости, только стоя у светофора, коротко отказаться от разговора, пообещав перезвонить.
Неотложные звонки сделать на обочине либо «в кармане», где разрешена стоянка. Включить освещение, обогрев в салоне рациональнее перед началом поездки или сделать это в ожидании зеленого сигнала светофора, когда есть несколько свободных секунд. Полезно поупражняться – заставлять руки вспоминать размещение переключателей панели «на ощупь», не отрывая глаз от дороги.
Заключение
Опытный водитель всегда контролирует дорогу, потому что машина двигается с большой скоростью. Бесконтрольное поведение является опасным. Водитель и окружающие подвергаются риску ДТП. Ничего не должно отвлекать, поскольку существуют объективные обстоятельства, не подвластные автомобилисту.
«Молодой» еще не успевает в полной мере оценивать дорожную обстановку и все действия участников движения, не научился всего подмечать. В связи с этим он должен своими силами снижать риски.
Взаимное уважение, никакой агрессии, соблюдение ПДД уменьшат процент аварий и смерти на дорогах. Ясный взор и трезвый ум являются залогом безопасности.