Садясь за руль, перестаньте беспокоиться о том, что о вас подумают окружающие. Чье либо одобрение вам ни к чему, оно вам никак не поможет, а самое главное сосредоточьтесь на своих ощущениях и умениях.

Заработать на дороге похвалу и одобрение трудно, а вот ругательства и осуждения в свою сторону словить легко. Многие водителя мягко сказать не уважительно относятся к новичкам. Начинают сигналить, когда приходиться немножко подождать, игнорировать, и делать вид, что совсем не замечают.

При каждом маневре, будь то перестроение, парковка, выезд со второстепенной на главную, то ощущаешь на себе косые взгляды. А если не можешь ехать со скоростью потока, а если с первого раза не получилось выехать задом. Ну вы поняли!

В разных дорожных ситуациях к новичкам подкрадывается страх и парализует ваши мысли и действия. Думаю, каждый новичок меня поймет. И это совсем другой страх, не тот когда рядом сидел раздраженный инструктор. Это совсем другие ощущения, когда сзади сигналит негодующий ас-автолюбитель.

Если попадаете в такую ситуацию, то старайтесь себя успокоить. Мысленно повторяйте: «Да, я еще плохо вожу и плохо паркуюсь, но ты, дядя, тоже, когда-то таким был. Так что прости, извини, но придется тебе потерпеть. Обещаю в будущем стать хорошим водителем».

Верьте в себя. И тогда ваши действия будут оценивать по достоинству самые заядлые скептики. Не бойтесь показаться «неумехой». Все придет, поэтому дерзайте, но всегда действуйте с умом.

Бывают у новичков ситуации, когда пытаются припарковать автомобиль, туда – обратно. Ну никак! А рядом бывалые, наблюдают, оценивают, еще и превращают все это в смехопанораму. Не красиво так и недостойно. Согласитесь!

Не стесняйтесь просить помощи. Если не уверены, что где-то можете проехать, протиснуться, вписаться, то выйдите из автомобиля и попросите помощи у тех, кто нетерпеливо ждет. Как правило, помогают еще и расплываются в улыбке.

Ко всему относитесь с юмором. Если вам нетерпеливо и упорно сигналят сзади, дабы убрать вас со своего пути, то посигнальте также рьяно в ответ. Обычно на это гудки сзади утихают. Жаль нельзя установить паровозный сигнал, чтобы отвечать таким сотоварищам.

Поднабравшись опыта, новичок может возомнить себя супер-водителем и тут жизнь с легкостью может показать кто в этом мире хозяин. Поверьте, что на дороге, как и везде, нет предела совершенству. Поэтому лучше оставаться осторожным, чтобы остаться живым.

Дам еще один совет. Если не садитесь за руль в состоянии тревожности и беспокойства, если ваши мысли улетают куда-то далеко, то вы не можете сконцентрироваться и находиться в моменте, здесь и сейчас. Поэтому отложите поездку, а также не рискуйте собой и другими. Между людьми, которые побывали в аварии и людьми, которые не знают что это такое есть существенное различие (и это не приобретение опыта). Вторые зачастую излишне самоуверенные и не обладают прозрачностью разума. Под этим словосочетанием я подразумеваю способность абстрагироваться от своих чувств и эмоций. Когда в твоей голове нет никаких бушующих радостей и подавляющих горестей. Есть только ты и дорога.

В таком состоянии вы всегда будете чувствовать, когда стоит нажать тормоз, а где стоит «притопить», а также будете чувствовать, с какой скоростью надо двигаться, чтобы успеть среагировать на внезапную ситуацию. При вождении не засоряйте голову сложными рассуждениями, а такжн слушайте себя и действуйте по внутренним ощущениям.

Пусть все на вашем пути будет легко и понятно!