Сегодня практически на наших глазах происходит «автомобилизация» мира – каждый год выпускаются миллионы автомобилей, и все они сразу же обретают своих хозяев. Соответственно, растет количество предприятий, где обучают миллионы и миллионы новых автоводителей азам вождения. Только в нашей стране таких автошкол существуют сотни тысяч, и все они практически переполнены, в противном случае их количество не увеличивалось бы, а сокращалось. Все они укомплектованы опытными профессионалами, но очень многое зависит, по сути, не от них, а от способности самих учеников к вождению.

Одной из самых трудных задач, с которыми сталкиваются обучающиеся, является процедура сложного маневрирования, которую должны освоить все новички, иначе к самостоятельному вождению их допускать нельзя. Да, сложное маневрирование бывает серьезным препятствием как для только проходящих обучение в автошколе, так и для водителей, уже имеющих права, но опыта вождения в сложных условиях пока не имеющих. И состоит этот процесс из преодоления многих ситуаций, в которых необходимо разбираться быстро и без ошибок. Парковка автомобиля задним ходом, точный въезд на эстакаду, разворот в непростых условиях крайне ограниченного пространства – все это может не просто поставить в тупик начинающего автолюбителя, но и привести к возникновению мелких повреждений на кузове авто – царапинам, сколам, вмятинам. В магазины, торгующими всем, что связано с автомобилями, очень часто обращаются за средствами, предназначенными для исправления или маскировки подобных дефектов. Особенно осложняет ситуацию момент, когда автомобиль не обладает высокой маневренностью, необходимой для преодоления сложных ситуаций.

Однако зная некоторые секреты, можно выйти из подобных ситуаций с честью, и без больших затрат времени. Вот несколько советов, способных помочь начинающему или не очень уверенному в себе водителю. Можно считать это руководством к действию, и основные пункты следует выучить наизусть и проработать самостоятельно.

1). Не торопиться.
Даже если время идет на минуты или на секунды, в сложной ситуации спешка только повредит. А если представить, сколько времени уйдет на оформление аварии, этот аргумент становится еще более весомым. Если препятствием служит другой автомобиль – попытаться найти водителя и попросить чуть сдвинуться.

2). Воспользоваться посторонней помощью.
Контролировать положение авто и управлять им одновременно очень сложно, и потому ничего зазорного не имеется в том, чтобы в нужный момент попросить о помощи. Рядом всегда могут оказаться люди, которые не откажут в какой-либо просьбе, которая поможет автомобилисту выбраться из трудной ситуации.

3). Двигаться медленно.
Если не удалось найти помощника, следует каждое движение автомобиля сопровождать выходом и проверкой его положения. Величина контрольного отрезка обратно пропорциональна стоимости автомобилей, своего и окружающих.

4). Тренировки в свободное время.
Любой, даже самый сложный маневр может быть освоен при достаточном количестве повторений, поэтому не стоит бояться, надо просто пробовать. Лучше учиться выходить из трудных ситуаций на тренировках, чем в результате совершения многих дорогостоящих, а то и опасных ошибок.