Поддерживать правильную и устойчивую осанку во время вождения не всегда легко. Наш организм привыкает к плохому положению и становится «ленивым», что перегружает мышцы, вызывает боль и напряжение. Вот почему важна эргономика, поскольку она исправляет эти недостатки.

Насколько важна эргономика для водителей?

Во время учебы в автошколе мы узнали, что первое, что нужно сделать, садясь в машину, — это отрегулировать сиденье и зеркала. Через некоторое время после получения водительских прав многие водители перестают обращать внимание на эти рекомендации. Очевидно, что это случается не со всеми. Но если это произойдет с вами, вам нужно как можно скорее измениться!

Несмотря на то, что это трудоемкая миссия, необходимо проявить настойчивость, чтобы подготовить организм и превратить такое поведение в здоровые привычки, поскольку этот вопрос также связан с безопасностью дорожного движения. В случае аварии это позволяет мгновенно отреагировать, сохраняя контроль над автомобилем.

Как можно ездить лучше с помощью осанки?

Главное здесь – держать голову. В целом она весит от 5 до 6 кг, но нагрузка, которую она распределяет на позвоночник, может превышать 10 кг, в зависимости от положения. Таким образом, поддерживая её, вы улучшаете свое внимание в дорожном движении и уменьшаете вероятность обострения в случае аварии.

Поддержка головы на спинке сиденья предотвращает даже мышечное напряжение, в дополнение к предотвращению “хлыстового эффекта” – когда после внезапной аварии или торможения череп и шея водителя резко раскачиваются назад и вперед, вызывая ригидность шеи или вывихи в позвоночнике.

Слишком длинные вытянутые руки могут вызвать дискомфорт в плечах и шее. Поэтому рекомендуется, чтобы локти были изогнуты примерно на 120 градусов. Для этого просто представьте размах крыльев на 90 градусов и немного увеличьте его.

Вы знаете водителей, у которых есть плохая привычка водить машину одной рукой? Правильнее всего держать руль руками в положении 10:10, как в аналоговых часах. Это дает вам больше свободы в управлении рулевым колесом в аварийных ситуациях.

Кроме того, если в вашем автомобиле есть регулируемое рулевое колесо, важно расположить его так, чтобы вы могли видеть все механизмы автомобиля.

Наиболее подходящим является то, что поясничный отдел опирается на спинку сиденья. Однако необходимо учитывать кривизну спины каждого человека, так как не все они полностью прилегают к сиденью.

В этом случае используйте полотенце или подушку, чтобы занять естественное пространство позвоночника и полностью совместить тело с сиденьем. Таким образом вы избежите сдавления органов брюшной полости и проблем с кровообращением.

Постоянное нажатие на педали вызывает значительное усилие, которое можно ощущать в течение дня. Чтобы ослабить это мышечное напряжение, регулярно ставьте ноги на пол машины, чтобы они могли отдохнуть.

Кроме того, в идеале держите колени слегка согнутыми, не слишком близко к приборной панели (что может ухудшить управляемость). Это облегчает доступ к педалям автомобиля без необходимости полностью вытягивать ноги, избегая дискомфорта в нижних конечностях.

Вам также необходимо держать пятки на полу во время вождения, что дает вам большую устойчивость во время вождения.

Наиболее удобный угол сиденья с точки зрения эргономики для водителей составляет от 100 до 120 градусов. Если вы сделаете его более изогнутым, у вас больше шансов соскользнуть с ремня при внезапном ударе, крене или торможении. С другой стороны, более вертикальные спинки могут напрягать мускулатуру и вызывать дискомфорт при вождении.

Рекомендуемое расстояние между коленями и панелью составляет не менее трех пальцев, так как это предотвращает давление на вены нижних конечностей и нарушение кровообращения, вызывающее онемение.

Все автомобили, произведенные с 2014 года, имеют регулировку ремня безопасности по высоте. Однако многие водители игнорируют их присутствие и водят с аксессуаром близко к предплечью (в случае более высоких людей) или к шее (короче).

В идеале ремень должен быть плотно прилегающим к телу, но никогда не затягивать. Верхняя лямка должна быть посередине плеча, чтобы не повиснуть при столкновении. Нижний пояс должен быть хорошо натянут на животе, ни в коем случае не ослабевать.

Зеркала очень важны для обеспечения хорошего обзора окружающей среды, без необходимости поворачивать или наклонять голову и туловище. В основном движения должны быть только глазами.

Так что не забывайте приводить в порядок зеркала, чтобы получить наилучший вид на окружающие дороги. Позвольте боковым зеркалам видеть только небольшую часть задней части автомобиля – это значительно уменьшает слепые зоны.

Даже со всеми этими советами бесполезно, если вы изматываете свое тело в длительных поездках без перерывов. Независимо от эргономики, вам нужно будет изменить свое положение, растянуть мышцы, встать, пройтись, отдохнуть – только после этого возобновить движение.

Для этого, останавливается в середине поездки, предпочтительно каждые два часа. Также помните: независимо от того, насколько хорошо вы себя чувствуете, не позволяйте ему отдыхать до тех пор, пока не устанете.

Вы видели, как эргономика для водителей может обеспечить комфорт и улучшить качество жизни во время вождения? Вы заметили некоторые моменты, которые нужно улучшить в своей осанке? Просто примените эти рекомендации на практике, чтобы сохранить здоровье и сосредоточиться во время пробежек! Таким образом, вы сделаете свое путешествие более приятным и избежите несчастных случаев.