Зачастую в автошколах не обучают правилам буксировки автомобиля, но эта информация для водителя не станет лишней. В пути может всякое произойти, и любой водитель неожиданно может оказаться в ситуации, когда знания пригодятся.
Важные моменты
- Основное, что нужно знать – транспортное средство, которое буксируют – должно тормозить. А то, которое проводит буксировку – только притормаживать.
- Стоит заранее оговорить сигналы, которыми водители будут обмениваться в процессе буксировки, чтобы их действия были слаженными и согласованными. К примеру, при внеплановой остановке, это может быть мигание фарами или звуковой сигнал.
- За городом скорость движения буксируемого автомобиля не должна быть больше 50 км/ч, а в городе 30 км/ч.
- Длинна буксира должна быть не меньше 4 метров, и не больше 6.
Гибкая сцепка и буксировочный крюк
Гибкой сцепкой обычно является матерчатый трос, имеющийся в арсенале водителя. Такой трос, вместе с аптечкой и огнетушителем входит в состав комплекта автомобилиста, находящегося почти в каждом багажнике. Неплохо если на концах его есть гибкие литые крючки со страховочной защёлкой. Трос крепится к буксировочным креплениям, которые на многих автомобилях представляют собой торчащие из-под бамперов проушины.
Не стоит использовать для буксировки стальные тросы, потому что они не могут амортизировать рывки автомобиля, из-за чего легко повредить буксировочные проушины.
На некоторых автомашинах отверстие с резьбой для крепления буксирного крюка скрыто под пластиковой заглушкой. Чтобы отодвинуть её – чаще всего следует нажать пальцем на маленький нарисованный треугольник. Пластиковая крышка легко удаляется, без применения ножа или отвертки. Затем вворачивают крюк и крепят концы буксира.
Буксировочный крюк, если машина комплектуется им, находится чаще всего в багажнике машины. Резьба для вворачивания крюка может находиться сзади, спереди, или и спереди и сзади авто – в зависимости от его модели.
Крюк может быть как с правосторонней резьбой, так и с левосторонней. Поэтому, если он не вкручивается – прокрутите в другую сторону. Важно вкрутить буксировочный крюк до конца. Если не докрутить, то во время движения болт может выдернуться из резьбы.
Крепление буксировочного троса
Есть несколько способов обвязывания буксировочного троса:
- Можно затянуть его конец как удавку. Это надёжный способ для буксировки, но потом сложно будет развязать петлю.
- Если матерчатый трос имеет запас по длине – можно завязать его беседочным узлом. Преимущество такого узла в том, что он очень надёжен, и его легко развязать после завершения буксировки.
Ещё несколько полезных рекомендаций
- Начинать движение нужно плавно, чтобы обеспечить постепенное натяжение троса.
- Трос не должен провисать, так как если случатся резкие рывки – это может привести к его обрыву. Кроме того, автомобиль, который буксируют может наехать колесом на провисший буксировочный трос, чего нельзя допускать.
- Аварийная сигнализация на буксируемой машине обязательно должна быть включена.
- При движении следует просчитывать наперёд все маневры.
- Водителю буксируемой машины, перед остановкой на перекрёстке, лучше первым нажимать на тормоз, осаживая этим сцепку.
- Чем менее сильно провисает буксир – тем безопаснее и проще двигаться в связке.
- От неприятностей при маневрировании убережёт точное следование по линии тягача.