Зачастую в автошколах не обучают правилам буксировки автомобиля, но эта информация для водителя не станет лишней. В пути может всякое произойти, и любой водитель неожиданно может оказаться в ситуации, когда знания пригодятся.

Важные моменты

  1. Основное, что нужно знать – транспортное средство, которое буксируют – должно тормозить. А то, которое проводит буксировку – только притормаживать.
  2. Стоит заранее оговорить сигналы, которыми водители будут обмениваться в процессе буксировки, чтобы их действия были слаженными и согласованными. К примеру, при внеплановой остановке, это может быть мигание фарами или звуковой сигнал.
  3. За городом скорость движения буксируемого автомобиля не должна быть больше 50 км/ч, а в городе 30 км/ч.
  4. Длинна буксира должна быть не меньше 4 метров, и не больше 6.

Гибкая сцепка и буксировочный крюк

Гибкой сцепкой обычно является матерчатый трос, имеющийся в арсенале водителя. Такой трос, вместе с аптечкой и огнетушителем входит в состав комплекта автомобилиста, находящегося почти в каждом багажнике. Неплохо если на концах его есть гибкие литые крючки со страховочной защёлкой. Трос крепится к буксировочным креплениям, которые на многих автомобилях представляют собой торчащие из-под бамперов проушины.

Не стоит использовать для буксировки стальные тросы, потому что они не могут амортизировать рывки автомобиля, из-за чего легко повредить буксировочные проушины.

На некоторых автомашинах отверстие с резьбой для крепления буксирного крюка скрыто под пластиковой заглушкой. Чтобы отодвинуть её – чаще всего следует нажать пальцем на маленький нарисованный треугольник. Пластиковая крышка легко удаляется, без применения ножа или отвертки. Затем вворачивают крюк и крепят концы буксира.

Буксировочный крюк, если машина комплектуется им, находится чаще всего в багажнике машины. Резьба для вворачивания крюка может находиться сзади, спереди, или и спереди и сзади авто – в зависимости от его модели.

Крюк может быть как с правосторонней резьбой, так и с левосторонней. Поэтому, если он не вкручивается – прокрутите в другую сторону. Важно вкрутить буксировочный крюк до конца. Если не докрутить, то во время движения болт может выдернуться из резьбы.

Крепление буксировочного троса

Есть несколько способов обвязывания буксировочного троса:

  • Можно затянуть его конец как удавку. Это надёжный способ для буксировки, но потом сложно будет развязать петлю.
  • Если матерчатый трос имеет запас по длине – можно завязать его беседочным узлом. Преимущество такого узла в том, что он очень надёжен, и его легко развязать после завершения буксировки.

Ещё несколько полезных рекомендаций

  • Начинать движение нужно плавно, чтобы обеспечить постепенное натяжение троса.
  • Трос не должен провисать, так как если случатся резкие рывки – это может привести к его обрыву. Кроме того, автомобиль, который буксируют может наехать колесом на провисший буксировочный трос, чего нельзя допускать.
  • Аварийная сигнализация на буксируемой машине обязательно должна быть включена.
  • При движении следует просчитывать наперёд все маневры.
  • Водителю буксируемой машины, перед остановкой на перекрёстке, лучше первым нажимать на тормоз, осаживая этим сцепку.
  • Чем менее сильно провисает буксир – тем безопаснее и проще двигаться в связке.
  • От неприятностей при маневрировании убережёт точное следование по линии тягача.